Управление людьми: Мастерские для продолжающих

Настоящего профессионала видно по тому, сколько раз он принимается за учебу после того, как все уже ясно.

Отец-основатель искусства продаж Том Хопкинс

В развитии профессиональных навыков всегда встает вопрос переноса знаний в практику. Случается, что сотрудник успешно овладел теорией, но по каким-либо причинам не спешит воспользоваться ею в реальной жизни. Или же вроде бы навык сформировался, но не достигается требуемый результат, по-прежнему очевидны просчеты и ошибки. Кроме того, низкая «выживаемость» знаний при недостаточной практике и вовсе сводит на «нет» шансы на успешный прогресс. Кстати, вопрос удержания знаний и навыков может стоять и при вполне сформировавшихся, хороших навыках.
В таких случаях вряд ли поможет формальное обучение или тренинг. Мозг участника при предъявлении знакомых ему истин просто отключится: «я все это знаю!». А то и может возникнуть резистентность, даже негативизм: «зачем мне все эти азы, все равно они не помогают добиться нужного эффекта». Лекарством на этом уровне послужит новаторский формат мастерских или мастер-классов для продолжающих.

Чем отличается мастерская от формального тренинга?
Прежде всего, соотношением теории и практики на семинаре. На мастер-классе практики 90–95%.


Как проводится мастерская?

Для начала разрабатывается бизнес-кейс или подбирается интересная фактология. К кейсу создаются задания, которые отражают применение изученной в прошлом теории. В течение первого дня занятий происходит работа над кейсом в форме конкурса — соревнования мини-групп. Во время презентаций групп тренер точечно «вбрасывает», суммирует теоретические знания. Кстати, теория может быть заранее выдана или выслана участникам в виде поддерживающего материала.

Вечером участники получают задание создать свои собственные кейсы из реальной практики. На следующий день группа в ходе коллективного обмена идеями решает эти кейсы, подбирая ключ к сложным клиентам, или членам команды, или бизнес-ситуациям из жизни. Происходит нечто вроде заседания клуба анонимных… менеджеров.

Мастерская завершается ролевыми или деловыми играми, которые позволяют попробовать на жизнеспособность найденные решения, а также в дальнейшем служат видео-кейсами для анализа.


Какие преимущества дают мастерские?

1. Мастерские дают возможность совершить настоящий прорыв в освоении навыков, ведь в ходе многочисленных реальных бизнес кейсов участники раз за разом неизбежно практикуются. Навыки усваиваются как бы сами собой.
2. Мастерские крайне позитивно воспринимаются участниками, ведь изучаются случаи из их реальной жизни, каждый имеет возможность высказаться, поделиться, найти решение своей дилеммы.
3. Мастерские «приподнимают» участников, создают ощущение клубности, эксклюзивности.
4. На основе мастерской можно или рекомендуется провести формальный ассессмент ключевых компетенций участников методом включенного наблюдения ассессоров на семинаре.
5. На мастерской желательно присутствие руководителей участников, которые оценивают и уровень навыков своих «продвинутых» участников, и уровень их мотивации и вовлеченности.


Мы предлагаем мастерские:

1. Мастерская «Что нам делать со звездными игроками, А? А с B и C?»
Компетенции: Управление людьми, лидерство, командообразование.
Проводится на основе известных статей Гарвардского института бизнеса

2. Мастерская «Как найти к нему ключ?»
Компетенции: Управление людьми, лидерство, мотивация.
Проводится на основе видеокейсов

3. Мастерская «Звездное интервью»
Компетенции: Подбор персонала, лидерство
Проводится на основе бизнес-кейсов

4. Мастерская «Коучинг для продолжающих»
Компетенции: Развитие сотрудников
Проводится на основе бизнес-кейсов